МБОУЦО № 25


дошкольное образование

ул. Епифанская, 127

Советы воспитателя

vospitatel    ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА КАЖДОМ ШАГУ


 подготовила Лапенко И.В.

     Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые 3 года. Ведь совершенствуя двигательные умения ребенка, побуждая его (но ни в коем случае не принуждая) выполнять все более сложные действия, вы одновременно развиваете его сообразительность, волю, характер, настойчивость, приучаете к дисциплине.

   И, пожалуй, никогда больше движения, новые умения не доставляют столько радости, не сопровождаются таким эмоциональным подъемом и не выполняются столь сосредоточенно, как в эти годы. Посмотрите, как весело и громко смеется малыш, убегая на непослушных ножках от папы и мамы, с каким счастливым самозабвением стягивает с себя ботинок или насаживает кольца игрушечной пирамидки, как упорно копает снег лопаткой или роет совком в песочнице.

     Пожалуй, буквально каждый шаг ребенка, игра, любое его занятие есть часть физического воспитания.

Ребенок много старается сделать сам. Он горд, если ему удается без помощи взрослых одеться, самому везти свои санки, открыть тяжелую дверь, принести свою кружку на кухню. Не следует ограничивать это естественное стремление. Но как часто у родителей просто не хватает терпения: «Он все делает не так, путает башмачки...», «Он делает все очень медленно, а мы торопимся».

   Или они начинают беспокоиться: «Он маленький, слабенький, ничего еще не умеет. Всюду хочет залезть, боюсь, что сорвется, поскользнется, упадет». Конечно, приуменьшать роль естественной заботы о безопасности малыша совершенно недопустимо, и не об этом здесь речь. Но нельзя же сводить эту заботу к тому, чтобы лишать ребенка самостоятельности, инициативы, возможности испробовать свои силы! Если у ребенка не развивать привычки к целесообразным и полезным движениям, то можно упустить время, и тогда он будет отставать от своих сверстников в детском саду и школе, плохо рисовать, лепить, мастерить игрушки. О таких говорят:»руки-крюки», а виной - чрезмерная опека, начатая в раннем возрасте.

   Малыши всегда с большой охотой и радостью стараются помочь взрослым: подать тапочки, принести очки , книгу, газету, помочь нести что-нибудь их живо интересует любое занятие взрослых. И хоть малыш часто не помогает, а мешает, не торопитесь прогнать его прочь, не сетуйте, что он «путается под ногами».

   Маленький человек очень деятелен, подвижен. Конечно, забавы малыша следует привести в более спокойное русло, принять, наконец, меры предосторожности, но ни в коем случае не ограничивая его подвижности. А как часто идеалом родителей становятся тихие, болезненно малоподвижные дети, которых по недоразумению именуют воспитанными! Безусловно, такие дети более удобны. Но удобство родителей оборачивается непоправимым уроном для здоровья и развития ребенка.

   Естественное состояние малыша - непрестанная деятельность, подвижные, эмоциональные игры. Вот почему детишки хнычут на прогулке с родителями, которые пытаются приучить их степенно гулять, держась за руку. Однообразие движений утомляет ребенка, ему хочется остановиться, присесть на корточки, сорвать цветок, покопать лопаткой землю, попытаться поймать бабочку.

    Что касается действительных опасностей, которые таит в себе возросшая активность малыша, то, как мы сказали, пренебречь ими было бы легкомысленно. Чувство опасности в маленьком ребенке развито слабо, и он может причинить себе вред, упав со стола, на который теперь может залезть, налетев с разбегу на угол шкафа.