МБОУЦО № 25


дошкольное образование

ул. Епифанская, 127

Советы воспитателя

vospitatel

Консультация для родителей

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

подготовила Лапенко И.В.

КАКОЙ ОН - ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

  Высокая двигательная активность в силу психофизиологических причин, свойственна всем детям в дошкольном возрасте. Но в отдельных случаях она достигает патологической степени выраженности, что затрудняет социаль­ную адаптацию ребенка, мешает его развитию и обучению. Поэтому в насто­ящее время психологи и педагоги все чаще обращаются к проблеме гиперак­тивности, поскольку этот вариант развития становится наиболее распростра­ненным. Это понятие широко бытует в практике детского сада. По оценкам воспитателей фактически в каждой группе есть один - три ребенка, которые с трудом поддаются воспитательному влиянию, по отношению к ним мало­эффективны многие приемы педагогического воздействия. Как отличить та­кого ребенка? Какой он?

  Гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, всегда в движе­нии. Ерзает на стуле, много говорит, не доводит до конца начатое дело, за­бывает поручения.

Он ненавидит длинные и скучные задания.

Ему трудно быть последовательным и собранным.

Его внимание поверхностно и быстро переключается.

Он перебивает людей в разговоре, отвечает недослушав.

Не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его прави­лам.

Если у него не получается что- то сделать, он злится и все бросает.

Легко возбуждается и с трудом успокаивается.

ПРИЧИНЫ ГИПЕРАКТИВНОСТИ:

15% - генетические

70% - биологические (органические повреждения мозга во время беремен­ности, гипоксия плода, родовые травмы).

15% - социально - психологические (микроклимат в семье, неправильная линия воспитания).

МОЖНО ЛИ НАКАЗЫВАТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА?

  Родители гиперактивных детей часто испытывают огромные трудности в их воспитании. Далеко не каждому из них приходится по душе поведение ре­бенка в общественных местах и дома. Многочисленные окрики и запреты не приводят к желаемому результату. Как правило, родители гиперактивного ре­бенка, испытывают противоречивые чувства. С одной стороны, они понимают, что данное поведение ребенка - это не каприз, а болезнь, и всем сердцем сочув­ствуют своему малышу, стремясь любой ценой помочь ему. Но с другой сторо­ны, они не могут спокойно смотреть на то, как рушится все вокруг. К вечеру их изнеможение, раздражение и разочарование доходят до предела.

Тогда и встает вопрос перед родителями: стоит ли наказывать гиперактивного ребенка?

  Достаточно распространено мнение, что гиперактивных детей нельзя на­казывать, поскольку они больны. Но это не правильно. Любой ребенок должен знать определенные границы, и гиперактивные дети - не исключение из этого правила. Ребенок должен так же, как и все остальные члены семьи, отвечать за свое поведение. Но, безусловно, родители должны согласовать свои воспита­тельные меры с физическими и психологическими особенностями ребенка. К примеру, если многих детей можно наказать, заставив их какое - то время си­деть без движения на стуле, то для ребенка гиперактивного это попросту не­возможно, и потому не стоит даже пытаться применять к нему такую меру. То же и с физическим наказанием - попробуйте усмирить шлепками шаровую молнию.

  Прежде чем делать какие - либо запреты, стоить подумать, насколько они обоснованны. Если запретов будет очень много, они потеряют свою эффектив­ность. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покла­дистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним - вполне посильная задача.